Логопедическое воздействие при дизартрии направлено на
разработку органов артикуляции. Оно включает:
массаж
органов артикуляции;
артикуляционную
гимнастику;
исправление
произношения звуков речи;
исправление
речевого дыхания и голоса;
работу
над выразительностью речи.
Логопедическая работа при дизартрии очень трудоемка,
многопланова и требует систематических занятий со специалистами и выполнения
домашних упражнений с родителями.
На практике чаще всего встречается дизартрия стертой формы с
не ярко выраженной клинической симптоматикой по типу псевдобульбарного
синдрома. В октябре 2003 г.
к нам поступил Алёша С., 5 лет с диагнозом: дизартрия стертой формы. У него
наблюдалось обильная саливация, кончик языка отклонялся в сторону. Движения
языка были затруднены, язык – очень напряженный. Звукопроизношение было
смазанным, нечётким. Нарушены все группы звуков. Ребенок посещал наши занятия в
течение 8 месяцев. После проведения комплексного воздействия, которое включало
медикаметозное лечение, массаж, работу над звукопроизношением и т.д., ребенок
был выпущен с чистой речью.