Последнее исследование британских медиков показало, что многие богачи
страдают дислексией. Это означает, что им крайне собирать из отдельных
букв слова, читать и писать.
Число дислексиков среди успешных в финансовом плане людей достигает
40%, в то время как в среднем этим синдромом страдает лишь каждый
десятый человек, сообщает Dailyrecord.
«Отсталый!» - это обидное слово чаще всего слышит в свой адрес ребенок, страдающий дислексией. На уроках такие дети не могут сконцентрировать внимание и не успевают за школьной программой. При этом они очень общительны и любознательны.
Китайские
ученые провели исследование, результаты которого позволяют утверждать,
что особенности развития дислексии у европейских и китайских детей
обусловлены с нарушениями функций различных отделов коры головного
мозга. Как сообщает medportal.ru,
специалисты выдвигают предположение, что в данном случае это во многом
определяется культурными особенностями маленьких пациентов. Отчет о
своем исследовании китайские специалисты опубликовали в Proceedings of
the National Academy of Sciences.
Для
понимания сущности учебной деятельности необходимо проследить процесс её
становления в истории общества. Еще на заре человеческой истории возник особый
общественный феномен-культура , которая была призвана решать такую
общественно-педагогическую задачу, как создание, хранение и передача
подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального
поведения. Именно при решении этой задачив первобытном обществе возникали процессы обучения и воспитания молодежи.
Вместе с тем, уже в первобытном обществепроцессы обучения и воспитания приобрели относительно самостоятельный
характер. Это выражалось, например, в том, что «родовая община поручала
старшим, умудренным опытом людям знакомить молодое поколение с обрядами,
традицией и историей рода».
Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеет то,
насколько развита у ребенка познавательная деятельность, интерес к ней.
Можно спросить: "А разве недостаточно того, что ребенок хочет идти в
школу?" Нет, недостаточно. Хорошо, конечно, что у ребенка выработалось
общее положительное отношение к школе, что ему лестно стать учеником, что его
волнуют новые права и обязанности. Но для того, чтобы обеспечить устойчивую
успешную учебу, надо еще, чтобы ребенка привлекло само содержание получаемых в
школе знаний, интересовало то новое, с чем он знакомится на уроках, чтобы ему
был радостен сам процесс познания.
Преподаватели
школ отмечают, что дети стали хуже писать, мало читать, односторонне мыслить,
снижается мотивация обучения в школе.Несмотря на то, что в настоящий момент имеются программы, способствующие
развитию мыслительных способностей, большинство учащихся остаются в стороне от
них. Все эти факты обоснованы и являются результатом многочисленных
методико-педагогических ошибок в системе школьного образования. Многие
современные педагоги считают, что школьное образование необходимо адаптировать
с рядом прогрессивных наук. Одной из
таких наук является НЛП (нейро-лингвистическое программирование).
В начальной школе в каждом классе обязательно есть один или несколько учеников (а в последнее время таких детей стало намного больше), которые плохо справляются с учебой, при этом постоянные дополнительные занятия не помогают. Они делают странные, нелепые ошибки при письме и чтении, их ругают за невнимательность, им трудно решать задачи.
Если учитель разберется вовремя в этих проблемах и отправит ребенка к специалисту, то своевременные коррекционные мероприятия могут намного облегчить жизнь маленькому школьнику. Но, к сожалению, гораздо чаще такой ребенок попадает к специалисту только после всего комплекса педагогического воздействия, который был бы хорош применимо к школьнику с обычными проблемами.
Как вовремя обнаружить такого ученика в своем классе, как распознать специфические проблемы у ребенка, что с этим делать, как помочь, а главное – как предотвратить эти проблемы – об этом хочет поделиться своими мыслями, своим опытом с учителями и родителями Наталья СВОБОДИНА.
Разрабатывая методику формирования средств образной
выразительностисвязнойречидетей, мысчиталинеобходимым выделитьусловия,способствующиереализациикоммуникативно деятельностного подхода.