Воскресенье, 25.08.2019, 20:46
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Дисграфия [5]
Дислексия [7]
Дизорфография [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Главная » Статьи » Письменные нарушения речи » Дисграфия

Причины нарушения чтения
Причины нарушения чтения В силу ряда причин процесс овладения навыком чтения может быть нарушен или затруднен. Выделяют следующие механизмы нарушения чтения: несформированность сенсомоторных операций (зрительно-пространственных); несформированность языковых операций (фонематических, морфологических, синтаксических); нарушение семантических операций. В современной литературе для обозначения нарушений чтения используются, в основном, следующие термины: "алексия"- полное отсутствие чтения; "дислексия", "дислексия развития", "эволюционная дислексия"- для обозначения частичного расстройства процесса овладения чтением, в отличие от тех случаев, когда акт чтения распадается, например, при афазии. Применительно к контингенту учащихся общеобразовательной школы речь идет о дислексии, которая может рассматриваться как частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Ошибки могут выражаться в заменах и смешении букв, побуквенном чтении, искажении звуко - слоговой структуры слова, в неправильном употреблении грамматических форм (аграмматизме), нарушении понимания прочитанного. Дислексические ошибки необходимо отличать от ошибок при чтении иного характера. Например, многие дети, начинающие читать, неправильно прочитывают слова, но затем в процессе обучения подобные ошибки у них исчезают. Ошибки же дислексического характера сохраняются продолжительное время и носят стойкий характер. Другая особенность ошибок при дислексии заключается в том, что они являются специфическими, повторяющимися, типичными. При устранении дислексий необходимо учитывать, что дислексия не является изолированным нарушением. Механизмы, вызывающие ее, обусловливают нарушение как устной, так и письменной речи. Поэтому при устранении дислексий логопедическое воздействие направляется на весь комплекс речевых нарушений устной речи, чтения и письма.
Категория: Дисграфия | Добавил: lb (26.02.2009)
Просмотров: 1257 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz