Воскресенье, 25.08.2019, 20:52
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Дисграфия [5]
Дислексия [7]
Дизорфография [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Главная » Статьи » Письменные нарушения речи » Дисграфия

НЛП в педагогике. Стратегия грамотного письма.

НЛП в педагогике.

Стратегия грамотного письма.

Преподаватели школ отмечают, что дети стали хуже писать, мало читать, односторонне мыслить, снижается мотивация обучения в школе.  Несмотря на то, что в настоящий момент имеются программы, способствующие развитию мыслительных способностей, большинство учащихся остаются в стороне от них. Все эти факты обоснованы и являются результатом многочисленных методико-педагогических ошибок в системе школьного образования. Многие современные педагоги считают, что школьное образование необходимо адаптировать с рядом прогрессивных наук.  Одной из таких наук является НЛП (нейро-лингвистическое программирование).

 

Нейро – определяет связь с нашей неврологической системой, т.е. определяет путь использования наших органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Наша физиология и наше мышление функционируют как одна система. НЛП значительно расширяет возможности нашей неврологической системы и учит управлять ею.

      Лингвистическое – определяет связь между языком, используемым человеком, и его жизненным опытом. Наши лексические модели являются выражением образа нашего мышления и в большей или меньшей степени отражают нашу внутреннюю сущность.

Программирование – позволяет исследовать и изменять переживания и опыт. Программа – это совокупность действий, предназначенных для достижения определенного результата. Достигнутые нами результаты и воздействия, которые мы оказываем на себя и других людей, являются следствием нашей личностной программы. Осознав элементы личностных программ, в какой последовательности эти элементы воспроизводятся в поведении или мышлении, мы можем управлять собственными переживаниями, состоянием и поведением.

 

Буквально НЛП изучает «слова и нервы»

Процесс обучения – это движение информации сквозь нервную систему человека.

Сегодня мы попытаемся раскрыть лишь самые основные положения НЛП:

Гемисферология – область медицины, изучающая функции каждого полушария мозга.

ЗАДАНИЕ 1. Мы предлагаем вашему вниманию таблицу: попробуйте  по навыкам, связанным с полушарной специализацией определить какое полушарие доминирует у вас:

 

 

Левополушарный ученик

Правополушарный ученик

логическое мышление

интуитивное мышление

последовательное мышление

хаотическое мышление

основано на реальности

ориентировано на фантазии

вербальное мышление

невербальное мышление

линейное мышление

абстрактное мышление

символы

пространственные связи

чтение, письмо

математические вычисления

фонетика

цветовая чувствительность

расположение деталей

пение, музыка

разговор и декламирование

артистичность

аудиальные ассоциации

чувства и эмоции

 

Школьные методики развивают главным образом левое полушарие, игнорируя половину возможностей детей.

Социальный заказ требует от школы более качественного обучения базовым навыкам (активность левого полушария), с другой стороны, в обществе явно наблюдается дефицит творческих личностей (активность правого полушария). Причем не только в России, на Западе эта проблема стоит столь же остро. Таким образом перед нами стоит задача использовать правополушарные методы для обучения учеников левополушарным навыкам и наоборот.

А вот некоторые рекомендации дифференцированного подхода на логопедических занятиях:




продолжение статьи

http://depositfiles.com/files/v0355kczw


Категория: Дисграфия | Добавил: lb (13.08.2009)
Просмотров: 2783 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz