Для
понимания сущности учебной деятельности необходимо проследить процесс её
становления в истории общества. Еще на заре человеческой истории возник особый
общественный феномен-культура , которая была призвана решать такую
общественно-педагогическую задачу, как создание, хранение и передача
подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального
поведения. Именно при решении этой задачив первобытном обществе возникали процессы обучения и воспитания молодежи.
Вместе с тем, уже в первобытном обществепроцессы обучения и воспитания приобрели относительно самостоятельный
характер. Это выражалось, например, в том, что «родовая община поручала
старшим, умудренным опытом людям знакомить молодое поколение с обрядами,
традицией и историей рода».
Недавнее
исследование канадского учёного по имени Daniel Ansari показало, что в
процессе изучения человеком математических наук его мозг подвергается
существенной реорганизации, необходимой для выполнения логических и
арифметических операций, а также распознавания письменных обозначений
цифр.
Психотерапия — это длительная совместная работа, которая строится на
основе взаимоотношений двух людей. И для того, чтобы эта работа
происходила, необходимо время, для того, чтобы вы могли больше узнать
друг о друге и построить рабочие отношения с вашим психологом. енка значат животные.
В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с
просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно
– не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия. А давайте посмотрим,
что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат животные.
Детский страх – это обычное явление для психического развития ребенка.
Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом
жизненных ситуаций. «Тепличные» же, гиперопекаемые дети, выходя из
привычной семейной среды, испытывают часто трудности в общении и
поведении. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого
боятся, не уверены в жизни. Очень наглядным примером тому служит образ
гиперопекаемого, сверхлюбимого, «смыслежизненного» ребенка.
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней
активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности,
плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится
конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего
психо-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы,
в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие
моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть
познакомить с методами саморегуляции.
В обыденной жизни бытуют выражения
«Видеть мир в неверном свете», «Он видит мир в мрачных тонах», «Видеть мир в
розовом цвете» и т.д. Эти метафоры предполагают связь порогов восприятия цветов
с эмоциональным состояниеми складом
личности человека, о котором идет речь. Наши исследования также
свидетельствуют, что восприятие цвета тесно связано с психологическим
состоянием человека, а его предпочтение – с определенным числом его личностных
характеристик и аспектами Я-концепции. Все это дает основания предполагать
связь между устойчивыми характеристиками личности и порогами цветовой
чувствительности. Проверке данной гипотезы было посвящено исследование,
результаты которого излагаются ниже.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
Как сохpанить собственное своеобpазие, являясь
членом сплоченной гpуппы? Как сохpанить свободу поведения и мнений, учась у
"гуpу" своей "школы"? Как получается, что люди полностью
забывают о своих пpедыдущих ценностях и становятся во всем согласны с какой-то
гpуппой? Как делать гpуппы гpуппами свободных людей? В статье пpедлагается
взгляд психолога на эти вопpосы.ции.
Феномен католика, потерявшего свою веру, прежде всего, является предметом
теологического изучения. Однако трагедия потери или не-нахождения Веры имеет
психологические аспекты, так как "проживается" личностью, стоящей перед своей
собственной историей, перед другими, перед цивилизацией. Мы обсудим
психологические феномены, которые могут привести к потере веры или ее дефицитной
реализации.
Феномен католика, потерявшего свою веру, прежде всего, является предметом
теологического изучения. Однако трагедия потери или не-нахождения Веры имеет
психологические аспекты, так как "проживается" личностью, стоящей перед своей
собственной историей, перед другими, перед цивилизацией. Мы обсудим
психологические феномены, которые могут привести к потере веры или ее дефицитной
реализации.