Пятница, 19.04.2024, 17:11
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Психология поведения [3]
Психология личности [6]
Медицинская психология [2]
Психология общения [4]
Психология и религия [3]
Клиническая психология [3]
Возрастная психология [3]
Психология цвета [5]
Психологическая помощь детям [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Главная » Статьи » Статьи по психологии » Психология личности

Когда мы учимся, мозг сильно перестраивается
Когда мы учимся, мозг сильно перестраивается

Недавнее исследование канадского учёного по имени Daniel Ansari показало, что в процессе изучения человеком математических наук его мозг подвергается существенной реорганизации, необходимой для выполнения логических и арифметических операций, а также распознавания письменных обозначений цифр.

Ansari поставил перед 19-ю детьми и 19-ю взрослыми по две задачи: первая заключалась в том, чтобы выбирать большее из пар чисел от одного до десяти, а вторая – выбирать из двух рисунков, на которых изображалось разное число квадратов (также от одного до десяти), тот, на котором их больше. Пока испытуемые выполняли задания, их мозг сканировался с помощью ядерно-магнитного томографа – он позволяет определить усиление поступления крови в разные отделы мозга и таким образом выяснить, какой из них работает с повышенной нагрузкой.

Во время произведения вычислений у взрослых активизировался специфический отдел мозга, который отвечает, кроме всего прочего, за ассоциацию письменной речи с устной – левая верхняя височная извилина.

В то же время, у детей в эти моменты была активна лобная часть головного мозга, которая отвечает за формирование реакции на воздействия окружающей среды и механизмы запоминания.

Участники исследования легко справлялись с задачей, если цифры и число квадратов сильно различалось, например, для них не составляло труда сказать, что больше – 1 или 9. Но когда разница между значениями была совсем небольшой – 3 и 4 или 7 и 8, скорость реакции снижалась и дети начинали чаще делать ошибки, а у взрослых в работу дополнительно вступали теменные отделы мозга.

Интересно, что сообщение Ansari совпало с докладом Ilka Diester из университета Стэнфорда – об удачной попытке обучить обезьян правильно сопоставлять цифры количеству нарисованных на карточках точек. При этом у животных также активизировались височные области, но они, как и дети, практически не использовали ресурсов теменных зон.

Таким образом, исследователи сходятся во мнении, что в процессе обучения височный отдел в большей степени наполняется информацией об интерпретации образов письменной речи и цифр, а теменной – об операциях сравнения. Повреждения же их виновны в развитии у ребёнка невозможности научиться считать – акалькулии.

Взято с uamj.net
Категория: Психология личности | Добавил: lb (21.12.2008)
Просмотров: 804 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz