Специальная межправительственная конференция по вопросу о статусе
учителей,напоминая, что право на образование является одним из основных
прав человека, сознавая, что согласно статье 26 Всеобщей декларации прав человека,
принципам 5, 7 и 10 Декларации прав ребенка и принципам Декларации
Организации Объединенных Наций о распространении среди молодежи идеалов
мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами государства
обязаны обеспечивать каждому человеку должное образование,
отдавая себе отчет в необходимости развивать общее, техническое и
профессиональное образование на максимально широкой основе, с тем чтобы
полностью использовать все имеющиеся таланты и способности, что
является необходимым условием развития моральных и культурных
ценностей, а также непрерывного экономического и социального прогресса,
признавая решающую роль учителей в развитии образования и значение того
вклада, который они вносят в развитие человеческой личности и
современного общества,
стремясь обеспечить учителям положение, соответствующее их роли,
принимая во внимание большое разнообразие законодательных положений и
обычаев, которые в различных странах определяют систему и организацию
образования,
учитывая также разнообразие правового положения учителей различных
стран, в частности, в зависимости от того, распространяется на них или
нет действие положений, относящихся к государственной службе,
будучи, однако, убежденной, что несмотря на эти различия во всех
странах возникают общие вопросы, касающиеся положения учителей, и что
эти вопросы требуют применения совокупности общих норм и мер, которые
должны быть определены в настоящей Рекомендации,
принимая к сведению положения действующих международных конвенций,
применимых к учителям, и, в частности, таких международных актов,
касающихся основных прав человека, как Конвенция 1948 года относительно
свободы ассоциаций и защиты права на организацию, Конвенция 1949 года
относительно права на организацию и заключение коллективных договоров,
Конвенция 1951 года относительно равного вознаграждения за труд равной
ценности, Конвенция 1958 года о дискриминации в области труда и
занятий, принятые Генеральной конференцией Международной организации
труда, и Конвенция 1960 года о борьбе с дискриминацией в области
образования, принятая Генеральной конференцией Организации Объединенных
Наций по вопросам образования, науки и культуры,
отмечая далее рекомендации по различным аспектам подготовки и положения
учителей начальных и средних школ, принятые Международной конференцией
по народному образованию, созываемой совместно Организацией
Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и
Международным бюро просвещения, а также Рекомендацию по
профессиональному и техническому образованию, принятую в 1962 году
Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам
образования, науки и культуры,
стремясь дополнить существующие нормы положениями, относящимися к
проблемам, которые особенно касаются учителей, и, в частности, решить
проблемы, связанные с нехваткой учителей,
принимает настоящую Рекомендацию. Содержание.
I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ
IV. ЦЕЛИ И ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
V. ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ
VI. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
IX. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
X. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ
XI. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Весь документ: http://depositfiles.com/files/p2umexuh2
|