1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с
церебральным параличом: Доречевой период. - М., 1989.
2. Асыкина Н.А. Коррекция апраксических расстройств
двигательной функции у детей с дизартрией //Поваляева М.А. Коррекционная
педагогика. Взаимодействие специалистов. Р-н-Д., 2002, с. 186 - 189
3. Беденко Г.В. Логоритмические занятия в старших группах
для детей с дизартрией //там же, с. 100 - 121.
4. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика
развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. -М., 2004.
6. Данилова Л.А., Стока К., Казицина С.Н. Особенности
логопедической работы при детском церебральном параличе. - СПб., 1997.
7. Дедюхина Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический
массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским
церебральным параличом. М., 2001.
1. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб.пособие. - М.,
2003.
8. Зайцева Л.А., Горудко Т.В. Коррекция зрительного
восприятия у детей с дизартрией //Дэфекталогія, 2003, № 1 с. 13 - 27.
9. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм
дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. - 1996. - № 5. - С. 10 - 14.
10. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных
дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 24 - 26.
11. Киселёва В.А. Комплексное исследование детей со стертой
дизартрией //Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н.
Шаховской, Т.В. Волосовец, М. - Воронеж, 2003, с. 39 - 50.
12. Козявкина Н.В. и др. Система интенсивной реабилитации
детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых
нарушений // Дефектология, 2002, № 5, с. 89 - 96.
13. Левяш С.Ф., Астрейко Н.А. Роль семьи в преодолении
тяжелых речевых нарушений у детей с церебральным параличом //Дэфекталогія, 2000
№ 1, с. 22 - 30.
14. Лопатина Л.В. Индивидуальные особенности детей со
стертой дизартрией по состоянию неречевых и речевых функций // Логопедия:
Методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец.
- М. - Воронеж, 2003. - С. 108 - 112.
15. Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со
стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. - 1986.
- № 2. - С. 64 - 67.
16. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание
правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников со стертой формой
дизартрии. - СПб., 1992.
17. Лопатина Л.В Индивидуальные особенности детей со стертой
дизартрией по состоянию неречевых и речевых функции // там же, с. 108 - 112.
18. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с
церебральным параличом. М., 1991
19. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с
церебральным параличом. - М., 1985.
20. Мартынова Р.И. Дизартрии, осложненные заиканием //
Нарушения речи и голоса.
21. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях
детей-дислаликов и дизартриков // Очерки патологии речи и голоса / Под ред.
С.С. Ляпидевского. - М, 1967. - С. 98 - 110.
22. Особенности психического развития учащихся специальных
школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата /Под ред. М.В.
Ипполитовой. М., 1985
23. Особенности умственного и речевого развития учащихся с
церебральным параличом. М., 1989.
24. Семенова К.А., Степанченко О.В., Виноградова Л.И.,
Панченко И.И. Метод искусственной локальной гипотермии в коррекции дизартрии у
детей с детским церебральным параличом // Дефектология. - 1990. - № 2. - С. 17
- 20.
25. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых
дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. - 1974. - № 4.
26. Сорокина В.А. Особенности комплексного изучения детей с
церебральным параличом //Логопедия: Методические традиции и новаторство. М. -
Воронеж 2003, с. 56 - 57
27. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для
развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом
// Дефектология. - 1989. - № 2. - С. 55 - 58.
28. Хельмут Кнукфер, Фридрих Вильгельм Ратке. Как помочь
ребенку, больному ДЦП, Марбург 1994.