Пятница, 19.04.2024, 04:39
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Методики раннего развития [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Главная » Статьи » О развитии детей » Методики раннего развития

Кинезиология для детей

Кинезиология -   наука о мышцах и выполняемых с их помощью движениях.

Она возникла в шестидесятые годы прошлого столетия на стыке прикладной психологии, медицины и педагогики. Включив в себя опыт древности и современные научные достижения.

Целью кинезиологической программы является  развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия.

Межполушарная связь и межполушарное взаимодействие имеют большое значание для развития мелкой моторики путем синхронизации работы полушарий головного мозга. Также благоприятно сказывается на развитии способностей, памяти, внимания, мышления, речи, благодаря чему помогает в коррекции дислексии (см словарь).

Программа включает в себя несколько комплексов, каждый из которых рассчитан на несколько недель.

Упражнения просты и могут вы полнятся  дома с родителями, в школе, на уроках с учителями. Систематичность выполнения данных упражнений – залог успеха в решении поставленной цели.


Упражнения на активизацию работы левого и правого полушарий.

   Дети рассаживаются в круг. 

        Преподаватель бросает мяч одному из участников тренинга, называя слово (например, «арбуз»). 

   Ребенок  называет свою ассоциацию на это слово (например, «сок») и передает мяч другому участнику тренинга и т.д. Когда все дети примут участие в этом этапе тренинга (возможно и не один раз), преподаватель усложняет задание. 

    Он бросает мяч одному из участников тренинга, называя слово. Ребенок сначала называет ассоциацию на это слово, затем, передавая мяч другому участнику, называет слово, начинающееся на следующую по алфавиту букву, относительно слова педагога и передает мяч другому участнику (Например, педагог – арбуз, ребенок – барабан.). Следующий участник называет свою ассоциацию и, передавая мяч, придумывает слово, начинающее со следующей по алфавиту буквы.



Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти

(по мере необходимости)

  1. Методика двигательного запоминания букв. Даются буквы, вылепленные из пластилина, вырезанные из картон и т.д. Ребенок должен ощупать букву, назвать ее и записать. На начальном этапе тренировки можно предложить  ребенку изготовить буквы самому (вылепить). В дальнейшем следует перейти к запоминанию последовательности из 3-4 букв на основе осязания. Последующий этап тренировки – буквы «промахиваются» в воздухе двумя руками в зеркальном отображении.
  1. Складывают большой и указательный пальцы кончиками вместе. С усилием  прижимают их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение делают для большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца (для каждой руки  20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основание каждого пальца с наружной и внутренней стороны.
  1. Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.)
источник:http://www.child-happy.com
Категория: Методики раннего развития | Добавил: Adm (30.10.2008)
Просмотров: 6642 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz