Пятница, 29.03.2024, 14:31
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
О шнуровках [1]
Пальчиковая гимнастика [1]
Другие способы развития моторики [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Главная » Статьи » Развиваем мелкую моторику » Другие способы развития моторики

Развитие мелкой мотрики

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи.

 

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения в движениях пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М. Кольцова).

На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной (Л.В. Фомина). М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей происходит под влиянием кинестетических импульсов от рук, а, точнее, от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми, особенно при имеющихся нарушениях речи.

Тренировку пальцев рук можно начинать уже в возрасте 6-7 месяцев. Это может быть массаж кистей рук и каждого пальчика, каждой фаланги. Производится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. С 10 месяцев проводят активные упражнения для пальцев рук.

Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей детей. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослые следят за постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое, при необходимости помогают ребенку. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.

Народные игры-потешки вызывают большой интерес у маленьких детей (например, «Сорока-белобока»). Дети среднего и старшего дошкольного возраста заучивают упражнения с более сложным речевым и динамическим сопровождением («Этот пальчик»).

Упражнения без речевого сопровождения тренируют также внимание, память ребенка («Слоненок», «Корни деревьев»).

Могут быть использованы и другие упражнения с использованием природного, а также игрового материала:

-         прокатывание деревянных или глиняных шариков различного диаметра, фасоли, орехов;

-         перекладывание карандашей, пуговиц, крупы, палочек;

-         конструирование из кубиков, палочек;

-         изготовление поделок из природного материала, бумаги;

-         различные виды рисования;

-         аппликация;

-         застегивание и расстегивание пуговиц;

-         шнуровка;

-         нанизывание колец, бусин;

-         сортировка мелких предметов;

-         выкладывание мозаики и т.д.

Категория: Другие способы развития моторики | Добавил: lb (20.11.2008)
Просмотров: 1879 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 otosik  
0
biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz