Упражнения для развития памяти (по мере необходимости)
Методика
двигательного запоминания букв. Даются буквы, вылепленные из
пластилина, вырезанные из картон и т.д. Ребенок должен ощупать букву,
назвать ее и записать. На начальном этапе тренировки можно предложитьребенку
изготовить буквы самому (вылепить). В дальнейшем следует перейти к
запоминанию последовательности из 3-4 букв на основе осязания.
Последующий этап тренировки – буквы «промахиваются» в воздухе двумя
руками в зеркальном отображении.
Складывают большой и указательный пальцы кончиками вместе. С усилиемприжимают
их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение делают
для большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца
(для каждой руки 20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно
надавливают на основание каждого пальца с наружной и внутренней стороны.
Одновременно
двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать
на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы,
таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.)