Воскресенье, 25.08.2019, 20:46
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Секреты кукловода [15]
Цикл занятий с перчаточной куклой для дошкольников от пяти лет. © Данная статья была опубликована в № 23/2007 газеты "Дошкольное образование" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
Риторика плюс театр [4]
Советы педагогам [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Главная » Статьи » На заметку » Риторика плюс театр

КОГДА ОЖИВАЮТ СКАЗКИ?

Приложение к программе «Риторика + Театр»

Лицей «Исток», г. Иваново

КОГДА ОЖИВАЮТ СКАЗКИ?

Участники: дети из двух старших групп детского сада и их родители.

Оформление: на стенах зала выставка детских рисунков «Письма в сказку», сценическая площадка оформлена как сказочная полянка.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются в первых зрительских рядах.

Ведущая: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас на наших Театральных встречах! Добрый вечер, Петенька!

Ведущая «кладет» Добрый вечер в ладошку ребенку, сидящему с краю, а он передает дальше и т.д.

А теперь давайте «выпустим» Добрый вечер в зал!

Все дети (раскрывая ладошки): Добрый вечер!

Ведущая: Вот теперь у нас получится все, что мы задумали.

Все люди любят сказки.
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что, может, было, а может быть, и нет…

Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Но как же сделать так, чтобы сказки были с нами рядом, дружили с нами, впускали нас к себе?
Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Я думаю, он нам поможет, если мы его откроем. А открыть его непросто: надо назвать имена сказочных героев.

(Дети называют сказочных героев, но большая часть из них — герои мультипликационных сериалов.) Имена названы, а сундучок не открывается… Дорогие родители, помогите детям! Назовите любимых сказочных героев из книг-сказок вашего детства! (Родители называют имена классических сказочных героев.)

Сундучок открылся! Значит, мы на правильном пути. Значит, сказки оживают тогда, когда их читают, когда их знают не только по мультикам! Посмотрим, что же приготовил нам волшебный сундучок. (Ведущая достает из сундука шапочки от костюмов лисы, зайца, собаки, медведя, быка, петуха.) Ребята, в какой сказке собираются вместе Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Бык и Петух?

Дети: В сказке «Лиса, Заяц и Петух».

Ведущая: Правильно! Сундучок намекает, что мы должны в эту сказку поиграть — оживить ее.

Ведущая раздает шапочки детям-актерам, играющим эту сказку.

А пока актеры готовятся к спектаклю, мы с вами постараемся отгадать пластические загадки.

Пластические загадки

Дети первой группы показывают пантомимические этюды «Царевна-лягушка» и «Змей Горыныч». Дети второй группы должны отгадать, какие сказочные персонажи изображаются.

Затем дети второй группы показывают этюд-пантомиму «Злая Мачеха и волшебное зеркальце». Дети первой группы должны отгадать, отрывок из какой сказки изображается.

Оживление сказки

Ведущая: Начинаем сказку «Лиса, Заяц и Петух».

Жили-были в одном лесу Заяц и Лиса. Была у Зайца избушка лубяная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца как стояла, так и стоит.

Звучит весенняя музыка, Заяц занимается осмотром дома, Лиса рассматривает грязную кучку снега, оставшуюся от ее домика.

Лиса: Ой-ей-ей! Где же я теперь жить-то буду?!

Заяц: Говорил я тебе, Лиса, что весной избушка растает!

Лиса: Отстань, Заяц! Скоро стемнеет… Разбойники придут, шубку мою отберут.

Заяц: Строй дом, Лиса!

Лиса (не слушая Зайца): Вдруг дождик пойдет… Мою шубку намочит!

Заяц: Строй дом! Слезами горю не поможешь.

Лиса (кашляет, чихает): Ой, у меня температура 40! Я умираю от воспаления легких (падает)… Умираю…

Заяц (подходит к ней): Что с тобой, Лиса? Ты жива?

Лиса: Заинька, пусти переночевать. Умираю…

Заяц: Ладно, переночуй (ведет Лису в дом, выходя из дома). Ты подожди, я тебе таких лекарств добуду, вмиг выздоровеешь! (Уходит.)

Лиса (выбегает из домика, танцует и поет): Уж как я, Лиса-краса, буду в этом доме жить! (Увидев возвращающегося Зайца, убегает в дом и закрывает дверь.)

Заяц (дергая дверь): Дверь закрыла… Видно, разбойников боится. Открой, Лиса, это я, Заяц!

Лиса: Уходи прочь, косой!

Заяц: Лисонька, что за шутки? Я тебе лекарства принес!

Лиса: Тебе самому не мешало бы полечиться… от глупости.

Заяц: Лиса, это мой дом!

Лиса: Был твой — стал мой! Уходи пока цел! А то хуже будет.

Заяц идет прочь от избушки, ему навстречу бежит Собака.

Собака: Гав-гав! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот она меня из моей же избушки и выгнала.

Собака: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Пойдем! (Подошли Заяц и Собака к избушке.)

Собака: Гав-гав-гав! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Собака убегает, Заяц идет прочь от избушки, навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Медведь: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала и ты не выгонишь.

Медведь: Ну, то — Собака, а я — Медведь!

Заяц: Пойдем!

Медведь и Заяц подходят к избушке.

Медведь (рычит): Уходи, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: Знаешь, Заяц, у меня дел много... Некогда мне тут возиться.

Медведь убегает, Заяц идет дальше и встречает Быка.

Бык: Му-у-у! О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Бык: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, Медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь...

Бык: А я выгоню!

Бык и Заяц подходят к избушке.

Бык: Му-у-у-у! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Бык пугается и убегает. Заяц идет дальше и встречает Петуха.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, Медведь гнал, не выгнал, Бык гнал, не выгнал! Где тебе…

Петух: А я выгоню! Ку-ка-ре-ку!

Заяц и Петух подходят к избушке.

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи!
Ступай, Лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь.

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи!
Ступай, Лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь.

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи!
Ступай, Лиса, вон!

Лиса (выбегая из избушки): Ой, не трогайте меня! (Убегает.)

Заяц: Спасибо тебе, Петушок!

Петух: Пожалуйста.

Заяц: Оставайся у меня жить!

Петух: Хорошо.

Под аплодисменты зрителей дети-актеры выходят на поклон.

Ведущая: Как хорошо оживили ребята сказку! Молодцы! (Открывая сундук.) Что же еще подскажет нам волшебный сундучок?.. Ой, здесь лежит кассета! Давайте послушаем, что на ней записано. (Звучит аудиозапись.) Это звучит музыка Э.Грига «В пещере горного короля». О ком рассказывает нам эта замечательная музыка? Как вы думаете, кто собирается в пещере горного короля?

(Ответы детей.) Это маленькие тролли. Эй! (Обращаясь в зал.) Тролли, умеющие колдовать, собирайтесь здесь, у котла с кипящим волшебным варевом!

Конкурс троллей-заклинателей

Дети, участвующие в конкурсе троллей-заклинателей, выходят, двигаясь в характере музыки, на сценическую площадку.

По одному или группами произносят заклинания:

Бамбара, чуфара, скорики, морики,

Турабо, фурабо, лорики, ёрики.

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма,

Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма.

Ведущая: От этих недобрых заклинаний что-то слишком накалилась атмосфера нашего зала… Нужно срочно звать феечек!

Под музыку «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» на сценической площадке появляются, двигаясь в характере музыки, феечки. Они должны наколдовать что-нибудь хорошее, доброе, веселое.

Варианты заклинаний:

  • Фантики, сантики, лимпомпо!

  • Эники, бэники, метелки, веники!

  • Болики, лелики, опилки, ролики!

Раздается волшебный звон из сундучка.

Ведущая: Прекрасно! Слышите, ребята: сундучок рад, что мы играем в сказочных героев! Я вижу, здесь лежит книга сказок. (Читает.) Посадил дед репку, вырос АРБУЗ…

Кажется, мы своими заклинаниями изменили сказку! Ну и дела! Но не оставлять же сказку недописанной. Давайте придумаем продолжение.

Дети и взрослые вместе придумывают продолжение сказки. Слышится волшебный звон из сундучка.

Ведущая: Вот и сундучок подтверждает, что мы на правильном пути! Сказки оживают, когда мы их САМИ сочиняем! Что же еще есть в нашем сундучке?

Звучит «зимняя» музыка. Ведущая вынимает метр за метром белую марлю и развешивает ее по деревьям и домам на сказочной полянке.

Ведущая: Налетели ветры зимние, затрещали морозы лютые, замели метели снежные. Покрылись белым снегом и дома, и деревья. Пришла зима. А к нам пожаловала сказка «Лисичка-сестричка и Серый волк». Ее показывают актеры из группы «Пчелки».

Оживление сказки

Картина первая. Пантомима.

Лиса рыщет по лесу в поисках пищи. Завидев вдали Лошадь, везущую сани с Мужиком, принюхивается и, забежав вперед, ложится на дорогу. Лошадь останавливается перед Лисой. Мужик осматривает Лису, кладет ее на сани, едет дальше. Лиса, сбросив рыбу, соскакивает с саней и убегает.

Картина вторая. Лошадь с Мужиком подъезжает к дому.

Мужик: Жена! (Выбегает жена.) Посмотри, что я тебе привез! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

Жена: Вот спасибо, муженек! (Ищет на возу подарки.) Где воротник? Где рыба?

Мужик: Здесь, на возу. (Осматривает воз.) Нету…

Жена: Где воротник? Где рыба?! Ах ты, ротозей!!!

(Гоняясь за мужем, бьет его.)

 Мужик (выскочив после побоев из дома): Эх, Буланка, видно, лиса-то была живая…

Картина третья. На поляну выходит Лиса, садится и ест рыбу. К ней подходит голодный Волк.

Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец.

Волк: Что ешь?

Лиса: Рыбку.

Волк: Дай мне хоть одну!

Лиса: Налови сам, да и ешь.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эко! Ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись, рыбка, мала и велика». Рыба к тебе на хвост сама нацепится.

Волк (уходя): Ловись, рыбка, мала и велика.

Лиса: Да смотри, подольше посиди, а то всю не выловишь!

(Убегает.)

Картина четвертая. Волк, повторяя заклинания, приходит на реку.

Волк: Вот речка. Вот и прорубь широкая. (Садится, опустив хвост в прорубь.) Ловись, рыбка, мала и велика. Ловись, рыбка, мала и велика. Холодно. Но надо потерпеть. Лисичка сказала, что сидеть надо подольше. О, кажется, уже начинает клевать! Посижу еще — побольше наловлю! Ловись, рыбка, мала и велика.

Бабы выходят на речку за водой, видят волка.

Бабы: Волк! Волк! Бей его! (Бьют волка, он вырывается, оставив хвост в проруби.) Эй, серый, хвост оставил!

Бабы бегут за Волком. Выходит Лиса.

Лиса: Что с дурака возьмешь?! А я, пока бабы за Волком гоняются, пойду поищу чего-нибудь вкусненького у них в избе! (Заходит в избу, слышен грохот. Лиса выбегает с тестом на голове.) Во что это я головой попала? (Пробует на вкус.) Тесто.

На поляну выскакивает избитый Волк.

Волк: Так-то ты меня учишь, Лиса! Всего меня избили, без хвоста оставили…

Лиса: Эх, у тебя хоть кровь выступила, а у меня — мозги! Мне больней твоего! Еле плетусь…

Волк: И то правда. Где тебе идти. Садись уж на меня, я тебя довезу.

Лиса (сидя на Волке): Битый небитого везет!

Волк: Что ты там, Лисонька, говоришь?

Лиса: А я говорю: битый битого везет.

Волк: Так, милая, так.

Зрители аплодируют. Актеры выходят на поклон.

Ведущая: Грустно кончается сказка, правда? Ребятам очень хотелось помочь Волку в этой сказке, помочь Зайцу из сказки «Лиса, Заяц и Петух». И они нарисовали письма в сказки, а я записала их пояснения к рисункам. На этой выставке вы их видите. Дорогие родители, посмотрите, почитайте. Вы увидите, какие молодцы наши дети! Своим сопереживанием мы оживляем сказки!

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

В.Берестов

На память о наших театральных встречах я дарю вам, ребята, талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко. Нарисуйте в нем вашего любимого сказочного героя. И он будет жить в вашем домике и помогать вам!

Сказки, сказки — ярмарка чудес!
Мир волшебный, разноцветный лес!
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят!

Все присутствующие подхватывают песню.

А теперь нам пора прощаться. До новых театральных встреч! До новых сказок!

Дети под музыку покидают зал.


 

Категория: Риторика плюс театр | Добавил: lb (04.12.2008)
Просмотров: 2663 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz