Воскресенье, 25.08.2019, 20:47
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Секреты кукловода [15]
Цикл занятий с перчаточной куклой для дошкольников от пяти лет. © Данная статья была опубликована в № 23/2007 газеты "Дошкольное образование" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
Риторика плюс театр [4]
Советы педагогам [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Главная » Статьи » На заметку » Советы педагогам

Уроки фонетики для взрослых

Уроки фонетики для взрослых

Слово фонетика происходит от греческого слова phone — «звук». Наука фонетика изучает звуки языка — их образование, их функции, их поведение в речи.

Урок первый. Звуки

Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки складываются в слова. Мы отличаем одно слово от другого, потому что они состоят из разных звуков. Даже если слова различаются всего одним-единственным звуком, они имеют разные значения. Сравните: ком и кот; дом и дым, сом и сам. В этом и заключается главная функция звуков — отличать одно слово от другого.
Чтобы фиксировать звучащую речь, мы пользуемся буквами. С помощью букв мы переводим слышимое, но невидимое в видимое, но неслышимое.
Однако в русском языке запись слова может не соответствовать точно его звучанию. Произнесите слово сад: в конце слышится глухой звук [т]. А в слове леса второй звук, обозначаемый буквой е, звучит как [и]. Это несовпадение связано с особенностями русской орфографии.
Для передачи точного звучания слова пользуются специальными значками в квадратных скобках — фонетической транскрипцией.

Слово сад звучит так: [с а т].
Слово леса звучит так: [л’ и с а].

Категория: Советы педагогам | Добавил: lb (04.12.2008)
Просмотров: 772 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz