Пятница, 26.04.2024, 02:39
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Риторика плюс театр [4]
Советы педагогам [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Главная » Статьи » На заметку » Советы педагогам

Уроки фонетики для взрослых . Гласные и согласные

Урок второй. Гласные и согласные

При образовании звуков в гортани человека образуется тон. Тон — это музыкальный звук. Для простоты объяснения детям его часто называют «голосом».
Звуки языка могут состоять только из тона — из голоса (или, по-старославянски, из «гласа»). Тогда они называются гласными.
А могут состоять из шума или из шума с голосом (тоном). Тогда они называются согласными.
Гласные — ртораскрыватели. Чем громче мы их произносим, тем шире раскрываем рот. Согласные — ртосмыкатели. Чем громче надо их произнести, тем плотнее надо сжать рот.

Типичные ошибки взрослых

Случается, что во время занятий на произношение звуков взрослый предлагает малышу придумать слова на какую-нибудь букву. Например, на букву «Б» (бэ). Для ребенка, еще не умеющего читать, задание сформулировано некорректно. Ведь буква — это письменный знак. Чтобы придумать слово на какую-нибудь букву, надо представлять, как оно пишется. Задача же педагога в занятиях с дошкольниками — развивать умение малыша различать звуки в словах. Поэтому лучше просить детей придумывать слова, которые начинаются на какой-нибудь звук. Но тогда в задании должен фигурировать именно звук, а не алфавитное название буквы. Если вы хотите услышать от ребенка слова на звук [б], то и произнести звук надо четко и коротко, без всяких гласных «добавок» вроде [э].

Материал подготовлен с использованием учебной статьи М.В. Панова

Категория: Советы педагогам | Добавил: lb (04.12.2008)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz