1. Прижмите
правую ноздрю пальцем, вдохните левой, затем, зажав ее, вдохните через
правую. Сделайте все в обратном порядке. Повторите 5-6 раз. 2.
Поглаживая нос (боковые части хребта носа) от крыльев до переносицы
средним и указательным пальцами обеих рук, сделайте вдох. На выдохе
постукивайте указательным и средним пальцами обеих рук по ноздрям.
Повторите 5-6 раз. 3. При вдохе поглаживайте нос, поднимая его
указательным пальцем слегка вверх; на выдохе круговыми движениями
постукивайте кончиками пальцев обеих рук боковые части носа, лоб, щеки.
Повторите 5-6 раз. 4. Откройте рот, сделайте вдох носом и затем выдох
ртом (как дышит уставшая собака). Повторите 10-12 раз.При тренировке
дыхания хороший эффект дают активные движения, развивающие и активность
речи.
5. «Байдарка» - имитация гребли на байдарке, при которой
«перекручивается» тело вокруг вертикальной оси (тренируются мышцы
брюшного пресса и межреберные мышцы). ([Пф...ф...ф...] - постоянно
используется при выдохе до появления звукосочетаний, например,
[бу-бо-ба-бэ-би-бы] и др.). 6. «Лыжник» - на выдохе [пф...ф...ф]
имитация ходьбы на лыжах попеременным шагом (работа рук влияет на
активизацию брюшного дыхания). 7. «Серсо» - имитация набрасывания колец
на шест на выдохе [пф...ф...ф]. 8. «Диалог с мячом» - перехватывание,
перебрасывание друг другу (в разных положениях тела); происходит как бы
обмен репликами (бросок мяча - реплика). Партнер, в руках которого мяч,
отправляет его другому на выдохе [пф...ф...ф]; выдох заканчивается,
когда мяч долетел до другого партнера; недолет или перелет мяча
означает неточность попадания «реплики». Тот, кто получил мяч
(реплику), отвечает партнеру. Тренируется дыхание в условиях
пристального взимания к партнеру. 9. «Велосипедист». Лежа на полу лицом
вверх, вдохните через нос и одновременно вытянутые ноги поднимите так,
чтобы образовался прямой угол с туловищем. Руки заложите за голову.
Затем быстрыми движениями имитируйте езду на велосипеде (на выдохе
[пф...ф...ф]).
Скорость и условия игры задает педагог.Интенсивную
физическую нагрузку необходимо чередовать с отдыхом, чтобы дать
возможность психофизике студента не только вернуться в состояние покоя,
но и настроиться на последующую работу. Для этого используются паузы
отдыха: 1) «сбросьте» тело вниз; при наклоне плечи, руки, шея свободные;
необходимо приучаться во время пауз «сбрасывать» излишки набранного
воздуха; 2) развалитесь, свободно устроившись на стуле, отбросьте голову
назад, рот полу раскройте; 3) сидя, свесьте голову вниз (поза кучера),
руки мягко положите на колени, локти в стороны, рот полураскрыт.
|