Психологическая природа речи раскрыта в исследованиях Л.С.
Выготского, А.Н. Леонтьева, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Т.Н.
Ушаковой и др.
Основные задачи логопедии состоят в следующем:
определение
распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и
школьного возраста;
исследование
структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое
развитие ребенка;
разработка методов
педагогической диагностики речевых расстройств;
изучение
закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого
развития;
разработка научно
обоснованных методов устранения и предупреждения различных форм речевой
недостаточности;
организация системы
логопедической помощи.
Практический аспект логопедии состоит в предупреждении,
выявлении и устранении речевых нарушений. Прикладные задачи логопедии решаются
при разработке специализированных программ для детей с различной структурой и
выраженностью речевого нарушения; при создании методических систем
логопедических занятий и упражнений, дидактических пособий, рекомендаций для
родителей. Теоретические и практические задачи логопедии взаимосвязаны.
Основы
логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей
детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ /
Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003.
– 240стр.