Воскресенье, 25.08.2019, 20:47
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Память [2]
Внимание [1]
Мышление [3]
Восприятие [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Главная » Статьи » Развитие психических функций » Мышление

Развитие мышления.

   «Сочини историю»

 

Оборудование: опорные знаки (схематические изображения).

 

Направленность задания: развитие имеющихся представлений наглядно-образного мышления.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Перед ребенком кладут рисунки и предлагают «сочинить» рассказ.

  

«Соотношение понятий»

 

Оборудование: картинки с изображением нескольких этапов какого-либо процесса.

 

Направленность задания: коррекция и развитие мышления.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Картинки раскладываются в произвольном порядке. Ребенка просят разложить их в правильной последовательности.

  

« На что похоже»

 

Оборудование: карточки с изображением каких-либо фигур или фрагментов фигур

 

Направленность задания: коррекция и развитие образного мышления.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Детям показываются картинки и просят их ответить на вопрос: На что похоже?

 

«Дополни до…»

 

Оборудование: картинки с изображением недорисованных предметов (геометрические фигуры, предметы окр. мира и т.д.)

 

Направленность задания: коррекция и развитие образного мышления.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

 

Детям демонстрируются картинки с изображение и просят ответить на вопрос: Что это?

  

«Составь фигуру»

 

Оборудование: картинки с изображением целых фигур и картинки с изображением фигур, разбитых на части.

 

 Направленность задания: коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

На рисунке даны 2 ряда фигур. Просят ребенка мысленно соединить целую фигуру с соответствующей ей разбитой. 

 

«Систематизация»

 

Оборудование: методика не требует специального оборудования.

 

Направленность задания: коррекция и развитие словесно-логического мышления, умения систематизировать по определенному признаку.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Ребенку предлагается вспомнить, какие он знает ягоды. Затем педагог называет слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слова, обозначающие ягоды.

В качестве основания для систематизации может быть выбран любой признак (инструменты, мебель, одежда и др.)

Можно задавать вопросы на сравнение: Скажи чем похожи по вкусу? величине? цвету?

Чем отличаются?

 

"Мыслительные образы"

   

   Оборудование: словарный материал для учителя.

 

  Направленность задания:  коррекция и развитие способности к воссозданию мысленных образов.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

На первом этапе необходимо использовать графическое изображение понятий. По мере освоения материала, графическое изображение можно убрать. Учитель просит к названным им словам подобрать какой-нибудь рисунок.

Примерный перечень слов: грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание; умная кошка, мальчик- трус, капризный ребенок, хорошая погода.

  

«Мысленные образы и эмоции»

 

Оборудование:  словесный материал для учителя.

 

Направленность задания: коррекция и развитие способности к воссозданию образов.

 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Учитель называет фразы и просит детей представить себе данную картину, закрыв глаза.

 

Собака, виляющая хвостом.

Муха в вашем супе

 

Источник:

http://www.child-happy.com

Категория: Мышление | Добавил: lb (17.12.2008)
Просмотров: 1901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz