«Сочини историю» Оборудование: опорные знаки (схематические изображения). Направленность задания: развитие имеющихся представлений наглядно-образного мышления. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ Перед ребенком кладут рисунки и предлагают «сочинить» рассказ. «Соотношение понятий» Оборудование: картинки с изображением нескольких этапов какого-либо процесса. Направленность задания: коррекция и развитие мышления. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ Картинки раскладываются в произвольном порядке. Ребенка просят разложить их в правильной последовательности. « На что похоже» Оборудование: карточки с изображением каких-либо фигур или фрагментов фигур Направленность задания: коррекция и развитие образного мышления. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ Детям показываются картинки и просят их ответить на вопрос: На что похоже? «Дополни до…» Оборудование: картинки с изображением недорисованных предметов (геометрические фигуры, предметы окр. мира и т.д.) Направленность задания: коррекция и развитие образного мышления. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ Детям демонстрируются картинки с изображение и просят ответить на вопрос: Что это? «Составь фигуру» Оборудование: картинки с изображением целых фигур и картинки с изображением фигур, разбитых на части. Направленность задания: коррекция и развитие наглядно-образного мышления. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ На рисунке даны 2 ряда фигур. Просят ребенка мысленно соединить целую фигуру с соответствующей ей разбитой. «Систематизация» Оборудование: методика не требует специального оборудования. Направленность задания: коррекция и развитие словесно-логического мышления, умения систематизировать по определенному признаку. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ Ребенку
предлагается вспомнить, какие он знает ягоды. Затем педагог называет
слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слова,
обозначающие ягоды. В качестве основания для систематизации может быть выбран любой признак (инструменты, мебель, одежда и др.) Можно задавать вопросы на сравнение: Скажи чем похожи по вкусу? величине? цвету? Чем отличаются? "Мыслительные образы" Оборудование: словарный материал для учителя. Направленность задания: коррекция и развитие способности к воссозданию мысленных образов. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ На
первом этапе необходимо использовать графическое изображение понятий.
По мере освоения материала, графическое изображение можно убрать.
Учитель просит к названным им словам подобрать какой-нибудь рисунок. Примерный
перечень слов: грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание; умная
кошка, мальчик- трус, капризный ребенок, хорошая погода. «Мысленные образы и эмоции» Оборудование: словесный материал для учителя. Направленность задания: коррекция и развитие способности к воссозданию образов. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ Учитель называет фразы и просит детей представить себе данную картину, закрыв глаза. Собака, виляющая хвостом. Муха в вашем супе Источник:
http://www.child-happy.com
|