Программа «Из детства в отрочество» (Т.Н. Доронова)
Программа «Из детства в отрочество» (Т.Н. Доронова) задумана и
разработана как комплексная программа для родителей и педагогов,
воспитывающих детей в возрасте от 4 до 10 лет, и представляет собой
синтез монопедагогической технологии для взрослых, заинтересованных в
укреплении здоровья детей, в своевременном и полноценном развитии,
воспитании и подготовки к погружению в систему образования.
Цель программы состоит в том, чтобы в семье и
воспитательно-образовательном учреждении создать благоприятные условия
для образования, направленного на развитие личности ребенка, его
дарований и способностей как способов самостоятельного решения
творческих и других задач, развитие любознательности как основы
познавательной активности будущего школьника.
Ключом педагогической технологии становится организованная,
целенаправленная интеллектуально-познавательная деятельность,
включающая латентное, реальное и опосредованное обучение.
Латентное обучение обеспечивается наличием чувственного и
информационного опыта, который создает базу ясных и неясных знаний (по
терминологии Н.Н. Поддьякова). Накопление спонтанного опыта может быть
организованно через обогащенную предметную среду; специально
продуманную и мотивированную самостоятельную деятельность (бытовую,
трудовую, конструктивную); созидательную продуктивную деятельность;
познавательное интеллектуальное общение со взрослым.
Реальное обучение, которому отводится сравнительно незначительная
доля времени в общем образовательном процессе, происходит как
специально организованная познавательная деятельность всей группы или
отдельной подгруппы детей. Проблемно-поисковые ситуации, которые
используются в реальном обучении способствуют развитию представлений на
основе эвристических методов, когда понятия и зависимости открываются
ребенком самостоятельно, когда он сам начинает понимать важнейшие
закономерности.
Опосредованное обучение предполагает включение широко организованной
педагогики сотрудничества, игровых проблемно-практических ситуаций,
совместного выполнения заданий, взаимоконтроля, взаимообучения в
созданной детьми игротеке, использование различных видов праздников и
досугов. Источник: http://www.psylist.net
|