Пятница, 26.04.2024, 03:00
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Раннее развитие детей [8]
Проблемные дети [10]
Нормативно-провавые акты [12]
Книжные новинки по логопедии [15]
Нарушения речи [19]
ОНР [2]
Письменные нарушения речи [14]
Теория логопедии [12]
О развитии детей [2]
Развиваем мелкую моторику [5]
Статьи по психологии [33]
Нетрадиционные методы в медицине [12]
На заметку [11]
Развитие психических функций [7]
Все о памяти, мышлении,внимании, восприятии
Диагностики развития [1]
Коррекционная педагогика [5]
Голосок [12]
все о голосе
Международные правовые акты [15]
ООН, Юнеско, МОТ и др.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Главная » Статьи » Раннее развитие детей

Методика Монтессори, или самая рациональная методика

Методика Монтессори, или самая рациональная методика

 

 

 

Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году, стала первой женщиной-врачом в своей стране, много работала со слабоумными детьми. Когда же ее методы возымели свое действие, и слабоумные дети стали опережать в своем развитии нормальных, она задумалась о несовершенстве общей системы образования. Сегодня метод Марии Монтессори - один из самых распространенных в мире.

 

Интересно и трагично то, что своего родного сына Мария Монтессори вынуждена была отдать на воспитание в интернат, так как брак с его отцом не состоялся и Мария боялась осуждения католической церкви. Однако, став юношей, Марио узнал свою настоящую мать, стал ее близким другом, соратником и продолжателем ее дела.

 

Основополагающий девиз методики Монтессори - "Помоги мне это сделать самому". У ребенка, настаивает Мария Монтессори, есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы малыш учил (а лучше - образовывал) себя, его не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать "уголек" в топку его ума. А еще лучше показать, как и где этот уголек находить.

 

То есть обучать - это значит:

создать развивающую среду;

создать вместе с воспитанниками несколько четких и простых правил;

наблюдать за учениками, не вмешиваясь в процесс.

 

Таким образом, находясь в рамках установленного взрослыми порядка, ребенок развивается только в собственном ритме и темпе, сообразно с индивидуальными потребностями. Всю программу обучения он устанавливает себе сам. Пособия и приспособления всегда доступны. Он пользуется тем, тогда и столько, что, когда и сколько ему необходимо. Таким образом, он приобретает независимость, но и берет на себя ответственность за собственное обучение. А это два самых сложных и полезных навыка, которые может получить маленький человек.

 

Чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем он показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, не отчаяться и не потерять интерес. Поддерживать интерес - одна из главных задач учителя.

 

В настоящий момент в группы Монтессори принимают практически с рождения. Группы разновозрастны, но сформированы по наличию некоторых ключевых навыков: с 2 до 16 месяцев, с 16 месяцев до 3 лет, с 3 до 6 лет. Школ Монтессори для детей старше 6 лет в мире не так много.

 

Уроки для малышей в монтессорианских группах просты и жизненны: налить воду в кувшинчик, а затем в чашку, открыть и закрыть дверь, правильно поздороваться, высморкать нос. На больших деревянных рамках, как на манекенах, части одежды со всевозможными застежками, большими по размеру, чем на самом деле. Так легче научиться застегивать пуговицы и крючки, завязывать шнурки.

 

Сенсорный Монтессори-материал развивает все органы чувств. Он дает возможность узнавать все необходимые свойства предметов - величину, объем, форму, цвет, вкус, вес, поверхность. Это шершавые буквы, шумящие коробки, башенки, цилиндры, клавиши и т.д.

 

Правила, которые создаются в каждой конкретной группе заново, могут немного отличаться по форме и содержанию, но всегда направлены на защиту интересов коллектива и каждого отдельного ребенка. Как пример можно привести следующие: "Хочешь работать вместе - договорись об этом", "Можно наблюдать за работой других, не мешая им", "После работы приводим материал и рабочее место в порядок", "Когда трудно - просят о помощи и благодарят" и т.п. Правила обязательны для всех, в том числе и для взрослых, что создает предпосылки для формирования прочной внутренней дисциплины, основанной на признании прав другого человека, на уважении к нему и его работе.

 

Основным отличием методики Монтессори от вальдорфской педагогики можно назвать положение учителя. Вальдорфский учитель приглашает ребенка следовать за собой, Монтессори-учитель идет вслед за ребенком, раскрывающим свои внутренние возможности.

 

Кроме того, вопрос об интеллектуальном развитии для Монтессори является лишь вопросом естественности развития малыша. Тогда как вальдорфские педагоги считают раннее интеллектуальное развитие форсированным.

 

Маму настораживает

Говорят, методика Монтессори отрицает положительное влияние волшебных сказок, ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений, потому что малыши одинаково "впитывают" и плохое и хорошее и могут воспроизводить это в спонтанной ролевой игре. Якобы сказки не содержат материала для развития воображения. Мария Монтессори рекомендовала вместо них истории, наполненные реальными знаниями о жизни, которые, по ее мнению, являются стимулом для продуктивного творческого познания и развития.

 

В продаже имеется

Рамки Монтессори. Фанерные дощечки с отверстиями разных форм и размеров, а также вкладыши. Задача малыша - подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки Монтессори дают материал по геометрическим формам. Однако сегодня выпускаются пособия по разным тематикам (животные, фрукты и т.д.).

Категория: Раннее развитие детей | Добавил: lb (20.11.2008)
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz