Воскресенье, 25.08.2019, 20:44
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Раннее развитие детей [8]
Проблемные дети [10]
Нормативно-провавые акты [12]
Книжные новинки по логопедии [15]
Нарушения речи [19]
ОНР [2]
Письменные нарушения речи [14]
Теория логопедии [12]
О развитии детей [2]
Развиваем мелкую моторику [5]
Статьи по психологии [33]
Нетрадиционные методы в медицине [12]
На заметку [26]
Развитие психических функций [7]
Все о памяти, мышлении,внимании, восприятии
Диагностики развития [1]
Коррекционная педагогика [5]
Голосок [12]
все о голосе
Международные правовые акты [15]
ООН, Юнеско, МОТ и др.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Главная » Статьи » Проблемные дети

Синдром раннего детского аутизма (РДА).

Синдром раннего детского аутизма (РДА).

Тип странного погруженного в себя человека, возможно вызывающего уважение своими особыми способностями, но беспомощного и наивного в социальной жизни, неприспособленного в быту, достаточно известен в культуре. Загадочность таких людей часто вызывает особый интерес к ним, с ними нередко связывается представление о чудаках, святых, Божьих людях. Как известно особое место занимает образ юродивого, дурачка, способного подозревать то, чего не видят умные, и говорить правду там, где лукавят социально приспособленные.

Отдельные профессиональные описания как детей с аутистическими нарушениями психического развития, так и попыток врачебной  и педагогической работы с ними стали появляться еще в прошлом столетии. Так, судя по ряду признаков, знаменитый Виктор « дикий мальчик», найденный в начале прошлого столетия недалеко от французкого города Аверона , был аутичным ребенком. С попытки его социализации, коррекционного обучения, предпринятой доктором Э.М. Итаром, и началось , собственно, развитие современной специальной педагогики.

В 1943 г. Американский клиницист Л. Каннер, обобщив наблюдения 11 случаев, впервые сделал заключение о существовании особого клинического синдрома с типичным нарушением психического развития, назвав его «синдром  раннего детского аутизма». Доктор не только описал  сам синдром, но и выделил наиболее характерные черты его клинической картины. На это исследование в основном опираются и современные критерии этого синдрома, получившего в последствии  второе название –«синдром  Каннера». Необходимость идентификации этого синдрома, видимо настолько созрела, что независимо от Л. Каннера сходные клинические случаи были описаны  австрийским ученым Г.Аспергером в 1944г. И отечественным исследователем С.С. Мнухиным в 1947г.

Наиболее яркими внешними проявлениями синдрома РДА, обобщенными в клинических критериях, являются:

·                        Аутизм как таковой, то есть предельное, «экстремальное» одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия мимикой, взглядом, интонацией. Эти трудности проявляются даже с близкими людьми. В наибольшей мере РДА нарушает развитие отношений со сверстниками.

·                        Стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними. Поглощение однообразными действиями - моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же  звуков, фраз, слов; пристрастие к одним и тем же предметам, одним и тем же манипуляциями с ними: трясению, разрыванию, верчению; захваченность стереотипными интересами  одной и той же игрой, одной темой в рисовании, разговоре.

·                        Особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего - ее коммуникативной функции. В одной трети, а по некоторым данным даже в половине случаев это может проявляться как мутизм. Когда же устойчивые речевые формы развиваются , они тоже не используются для коммуникации: так, ребенок может увлеченно декларировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям даже в самых необходимых случаях. Характерны эхолалии, длительное отставание в способности правильно использовать в речи личные местоимения. Характерно, что речевые нарушения проявляются в контексте общих нарушений коммуникации: ребенок практически не использует  мимику и жесты. Кроме того, обращают на себя внимание необычный темп, ритм, мелодика, интонация речи.

·                        Раннее проявление указанных расстройств ( до 2,5 года) . При этом, по мнению специалистов, речь идет не о регрессе, а скорее об особом раннем нарушении психического развития ребенка.

Каннер считал, что РДА  не обусловлен умственной отсталостью. Некоторые его пациенты имели блестящую память, музыкальную одаренность; типичным для них было серьезное, интеллигентное выражение лица. Однако дальнейшее исследования показали, что, хотя часть аутичных детей действительно имеет высокие интеллектуальные показатели, в очень многих случаях РДА  мы не можем не видеть глубокой задержки умственного развития.

Категория: Проблемные дети | Добавил: Adm (28.10.2008)
Просмотров: 1119 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz