Четверг, 25.04.2024, 06:52
Логопедическая библиотека
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Раннее развитие детей [8]
Проблемные дети [10]
Нормативно-провавые акты [12]
Книжные новинки по логопедии [15]
Нарушения речи [19]
ОНР [2]
Письменные нарушения речи [14]
Теория логопедии [12]
О развитии детей [2]
Развиваем мелкую моторику [5]
Статьи по психологии [33]
Нетрадиционные методы в медицине [12]
На заметку [11]
Развитие психических функций [7]
Все о памяти, мышлении,внимании, восприятии
Диагностики развития [1]
Коррекционная педагогика [5]
Голосок [12]
все о голосе
Международные правовые акты [15]
ООН, Юнеско, МОТ и др.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Главная » Статьи » Проблемные дети

А вы знаете, что такое диспраксия?

Апраксия (Apraxia), Диспраксия (Dyspraxia)

неспособность к правильному выполнению целенаправленных движений. Вероятнее всего, связана с заболеванием коры головного мозга, при котором человек не может организовать свои движения, а не с его неловкостью вследствие слабости мышц, потери чувствительности или заболеваний мозжечка. Часто бывает связана с заболеванием теменных долей головного мозга, а в некоторых случаях и с заболеванием его передних долей.

Синдром диагонистической диспраксии (греч. diagonios идущий от угла к углу, диагональный; dys- приставка, означающая "расстройство", "нарушение" + praxis действие) - несогласованность действий правой и левой руки, обусловленная поражением мозолистого тела.

Диспраксия может быть вербально-т.е. нарушение координации речевых движений, но обычно они идут в сочетании.

Нижеследующие данные взяты с сайта autismwebsite.ru

А вот несколько глав из книги: Dyspraxia : A Guide For Teachers and Parents (Resource Materials for Teachers) by Kate Ripley, Bob Daines and Jenny Barrett

 



Глава 3. Проверка на Диспраксию

Опыт показывает, что родители первые замечают, что их ребенок имеет проблемы, но обычно им трудно объяснить что же именно их беспокоит во время визита к врачу. Родители должны осознавать как их ребенок развивается и что ожидать от их ребенка в определенных возрастных группах.
Модель для идентификации ребенка с проблемами в движении: ответы на вопросы родителей.
Обычно родители спрашивают задают вопросы о медицинским работникам и другим специалистам о том что их беспокоит.
Ребенку может повести больше, если проблемы движения и координации покажут себя в речевых проблемах. Тогда ребенка сразу направят к специалисту по развитию речи.
Дети с проблемами в имитации, навыках самообслуживания и игровой активности могут быть направлены к Occupational Therapist который специализируется на работе с детьми.
Clinical и educational психологи - эксперты по развитию детей. Но их знанию и опыт редко фокусируются на развитии координации движений.
Модель для идентификации ребенка с проблемами в движении: ответы на вопросы которые возникают в школе.
Как только ребенок попадает в школу, учитель делится с родителями перспективами развития ребенка.

Проверка у специалиста по развитию речи

Дети могут быть направлены к логопеду с самого рождения. Логопед сделает проверку в соответствии с возрастом ребенка. Например, нет никакой надобности проверять у ребенка речь, которому только несколько недель.

Области проверки

1. Еда, кормление и питье
2. Оральные навыки / оральная проверка
3. Речь
4. Беглость речи
5. Голос
6. Степень назализации в речи
7. Способность слушать и внимания
8. Разговорная речь
9. Другие аспекты общения, например способности неразговорного общения и взаимодействия с другими
10. Игра

Если ребенок направлен на проверку вследствие подозрения на диспраксию вербальную, то будет сделана более широкая оценка по следующим пунктам:
1. Оральные возможности
2. Совокупность звуков речи
3. Непрерывность звуков
4. Владение дыханием и произношением
5. Другие характеристики речи (например, ритм произношения, качество ритма, высота голоса, интонация, громкость речи)
6. Выделение слюны

Вербальная диспраксия очень часто связана с общей диспраксией, поэтому логопед может обратить внимание на моторные навыки ребенка. У части детей бывают непроницаемое выражение лица или вообще без выражения, это возникает из-за сложностей координации группы мышц, которые работают при выражении лица.
По-этой причине родители (и остальное окружение) могут думать, что ребенок не реагирует или демонстративно не повинуется им.
Очень часто логопеды это первые специалисты, которые замечают детей с диспраксией, из-за ранних проблем с кормлением или отсутствием речи. Они должны направить ребенка на проверку к другим специалистам, если диспраксия влияет на другие стороны моторного развития ребенка.

Проверка трудотераписта (Occupational Therapist)

Ребенок будет направлен к трудотераписту, если кто-то заметил, что он затрудняется в школе, что он имеет проблемы при определенных занятиях, например, в письме, спорте, одевании, пользовании вилкой и ножом, езде на велосипеде. Такие дети могут иметь проблемы с поиском друзей, иметь пониженный интерес к выполнению разных обязанностей и иметь различные комплексы.

Проверка педиатра

Существует широкий спектр медицинских проблем, которые могут привести к развитию диспракции. Каждый ребенок должен пойти комплексную медицинскую проверку, при этом должны конкретно рассматриваться симптомы медицинских и неврологических заболеваний и эпилепсии. Неврологическая проверка тестирует физические функции (мускульный тонус, рефлексы, диапазон движений, силу, непроизвольные движения, чувствительность). Необходим тест на определение уровня развития мозга ребенка по отношению к уровню развития моторики для того чтобы определить пробелы в развитии, например, в развитии речи. Необходимо также повести проверку зрения и слуха.

По материалам сайта autismwebsite.ru


Категория: Проблемные дети | Добавил: Администратор (05.11.2008)
Просмотров: 6920 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz