ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
автор Т.Б. Филичева Т.В. Туманова
Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: «Издательство ГНОМ и
Д»,2000. — 128 с.
(Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях)
В обыденной жизни бытуют выражения
«Видеть мир в неверном свете», «Он видит мир в мрачных тонах», «Видеть мир в
розовом цвете» и т.д. Эти метафоры предполагают связь порогов восприятия цветов
с эмоциональным состояниеми складом
личности человека, о котором идет речь. Наши исследования также
свидетельствуют, что восприятие цвета тесно связано с психологическим
состоянием человека, а его предпочтение – с определенным числом его личностных
характеристик и аспектами Я-концепции. Все это дает основания предполагать
связь между устойчивыми характеристиками личности и порогами цветовой
чувствительности. Проверке данной гипотезы было посвящено исследование,
результаты которого излагаются ниже.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно
влияет на
психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава
крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию
сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени,
пространства, размера, веса), психический статус (эмоциональное
состояние, активированность, психическое напряжение). При этом цвет
воздействует специфически как при экспозиции зрению, так и при
освещении им частей человеческого тела. Эмоциональная реакция является
составной частью целостной психофизиологической реакции организма на
цвет, человек же, с другой стороны, неосознанно использует цвет как
сред-ство психической саморегуляции.
Как сохpанить собственное своеобpазие, являясь
членом сплоченной гpуппы? Как сохpанить свободу поведения и мнений, учась у
"гуpу" своей "школы"? Как получается, что люди полностью
забывают о своих пpедыдущих ценностях и становятся во всем согласны с какой-то
гpуппой? Как делать гpуппы гpуппами свободных людей? В статье пpедлагается
взгляд психолога на эти вопpосы.ции.
Феномен католика, потерявшего свою веру, прежде всего, является предметом
теологического изучения. Однако трагедия потери или не-нахождения Веры имеет
психологические аспекты, так как "проживается" личностью, стоящей перед своей
собственной историей, перед другими, перед цивилизацией. Мы обсудим
психологические феномены, которые могут привести к потере веры или ее дефицитной
реализации.
Феномен католика, потерявшего свою веру, прежде всего, является предметом
теологического изучения. Однако трагедия потери или не-нахождения Веры имеет
психологические аспекты, так как "проживается" личностью, стоящей перед своей
собственной историей, перед другими, перед цивилизацией. Мы обсудим
психологические феномены, которые могут привести к потере веры или ее дефицитной
реализации.
Наркомания - (от греч. narke
- оцепенение и mania - безумие, восторженность, страсть), болезнь,
характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (от греч.
narkotikos, природные и синтетические вещества, вызывающие
наркоманию), вызывающим в малых дозах эйфорию (греч. euphoria,
состояние приподнятого настроения, довольства, не соответствующего
объективным условиям), в больших - оглушение, наркотический сон.
Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в
увеличении доз. Воздержание сопровождается абстенентным синдромом
(болезненным состоянием, "похмельем", которое развивается у
наркоманов при прекращении приема наркотиков). При наркомании
поражаются внутренние органы, возникают невротические и
психические расстройства, развивается социальная деградация. Так,
"Советский энциклопедический словарь" определяет распространенное
и известное явление, которое хотелось бы затронуть с не совсем
обычной точки зрения.
Пытаясь разрешить те устрашающие проблемы, с которыми мы сталкиваемся
в сегодняшнем мире, мы, естественно, обращаемся к приемам, которые нами
лучше всего освоены. Мы отправляемся от силы, а наша сила — наука и технология.
Чтобы сдержать демографический взрыв, мы ищем лучшие способы контроля над
рождаемостью. Перед лицом угрозы ядерного уничтожения мы создаем все более
крупные сдерживающие силы и противоракетные системы. Мы пытаемся предотвратить
голод в мировых масштабах новыми видами пищи и лучшими способами ее выращивания.
В
коммуникации с себе подобными, сами того не осознавая, люди часто используют
манипулятивные методы, особенно, когда они хотят от другого человека чего-то
добиться. Поскольку понятие «манипуляция» все понимают по-разному, поэтому
рассмотрим вначале, что такое манипуляция и разберемся «по понятиям». Я
предложу определение этого понятия принятое в разделе психологии, который
называется психотехникой общения и изучает процесс коммуникации между
людьми.